Информация о проведении Единого дня открытых дверей
федерального проекта «Профессионалитет» по кластерам 2024-2025 УЧ. ГОД
Образовательно-производственный центр (кластер) Ярославской области «Железнодорожный транспорт»
Наименование площадки ЕДОД |
Ссылка на информацию о ЕДОД |
Базовая образовательная организация: филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» в г. Ярославле |
https://vk.com/yar_pgups_professionalitet?from=search&w=wall-160078754_5976 |
Образовательно-производственный центр (кластер) Ярославской области «Биофармацевтическое производство»
Наименование площадки ЕДОД |
Ссылка на информацию о ЕДОД |
Базовая образовательная организация: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» |
https://vk.com/wall-180856037_1758
|
Сетевые образовательные организации: |
|
|
https://vk.com/wall-137369588_15304
|
|
https://vk.com/wall-60611257_5018
|
|
https://vk.com/yarmachine_professionalitet?w=wall-218968419_616 |
Образовательно-производственный центр (кластер) Ярославской области «Машиностроение»
Наименование площадки ЕДОД |
Ссылка на информацию о ЕДОД |
Базовая образовательная организация: государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» |
https://vk.com/yarmachine_professionalitet?w=wall-218968419_616 |
Сетевые образовательные организации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
https://vk.com/club217513808?w=wall-217513808_2120
|
Образовательно-производственный центр (кластер) Ярославской области «Сельское хозяйство»
Наименование площадки ЕДОД |
Ссылка на информацию о ЕДОД |
Базовая образовательная организация: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Любимский аграрно-политехнический колледж» |
https://vk.com/lapk.lubim?w=wall-117393936_4889
|
Сетевые образовательные организации: |
|
|
|
|
https://vk.com/wall-163585423_5171
|
|
|
|
https://pu34-msh.edu.yar.ru/lenta_novostey.html
|
|
https://vk.com/vatyar?w=wall-13900549_11269&ysclid=m1p1hg0u8i885468002 |
|
Образовательный кластер среднего профессионального образования Ярославской области «Педагогика»
Наименование площадки ЕДОД |
Ссылка на информацию о ЕДОД |
Базовая образовательная организация: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж |
https://vk.com/rppk_76_professionalitet?w=wall-187140351_5916 |
Сетевые образовательные организации: |
|
|
https://yar-pk.edu.yar.ru/index.html https://vk.com/yar_pk_76_professionalitet?z=photo-217227103_457247529%2Falbum-217227103_00%2Frev |
|
https://vk.com/wall-117637468_8944
https://rostov-pc.edu.yar.ru/index.html
|
|
Информация об областном профориентационном мероприятии "Скажи профессии "Да"!" 2023-2024 УЧ ГОД
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.
Документы МОУ Ивановской СОШ:
1. Должностные обязанности за профориентацию
2. Положение о кабинете профориентации
3. Программа МОУ Ивановской СОШ